среда, 19 декабря 2012 г.

Родительское собрание в старшей группе


«Родительское собрание в старшей группе –
начало учебного года»
 В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания и обучения на текущий год. И многие родители, приходя на такие собрания, думают, насколько же долго их задержат, поглядывая на часы. Но прежде чем начинать озвучивать цели и задачи, нужно и можно создать положительный эмоциональный настрой всех участников собрания.

Расположите стульчики по кругу, что уже изначально будет положительно располагать родителей к взаимодействию с вами. Заранее подготовьте фломастеры, чистые листочки, букет из осенних листочков, лист бумаги с изображением геометрических фигур (либо по такому же одному листу на каждого родителя), сюрпризы для каждого присутствующего родителя(это на ваше усмотрение — возможны и конфетки, и рисунки, подделки от детей).
Начните собрание с  игры «Комплимент»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий — комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы  создаем настроение нашим детям.
Далее беседа на тему «Зачем нужна игра»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.
Инструкция: родители  по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. После обсуждения подвести итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка. Пояснить родителям, что кроме компьютерных игр и катания машин, есть много игр, которые не требуют большой подготовки. Предложите родителям на немного представить себя на месте своего ребенка в возрасте 5-6 лет и поиграйте с ними, давая родителям «прикоснуться» к самобытному миру их ребенка.
Игра «Охота на звуки»
Цель:  познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.
Участникам раздаются листочки, на которых за 1 минуту необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. За тем родители сравнивают свои записи.
По  окончанию игры объяснить  родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая,  называть слова. При этом задания могут варьироваться : «назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук…» и т.п. Можно поохотиться на разные слова «сладкие», «пушистые» и многие другие.
Игра «Дорисуй»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.
1 вариант. Участникам раздаются листочки, на которых изображены одинаковые геометрические фигуры. Предложить за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её, чтобы получилась сюжетная картинка.
2 вариант. По кругу участники передают лист бумаги с геометрическими фигурами, дорисовывая одну деталь. Итог – получается общий рисунок. Необходимо дать название этому рисунку, можно и создать короткий рассказ.
Игра «Возьми приз»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, двигательной координации ребенка.
Участники стоят в кругу. На слово «три» все должны хлопнуть в ладоши.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек много увидали
И не одну, а  целых…пять
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А лишь с утра и повтори
Разок, другой, а можешь…семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ну что же приз, друзья не брали,
Когда была возможность взять?
Похвалите и поблагодарите каждого родителя, скажите, что как и их детки, за свои достижения получают призы — звезды, наклейки, сладкие подарочки, так и они честно заработали призы. Вручить каждому призентик.
В заключении этих игр, подвести итог: «Мы взрослые очень озабоченны подготовкой детей к школьному обучению. Мы пытаемся наших детей учить писать, считать, читать. Всё это нужно. Однако, давайте вспомним, что дошкольник развивается в игре и подчас именно она делает его обучение привлекательным, легким и эффективным».
После игрового вступления, озвучьте основное содержание вашего собрания: цель и задачи на предстоящий учебный год, в соответствие с программой вашего дошкольного учреждения. 

3 комментария:

  1. Прекрасная форма организации родительского собрания: родители активны, заинтересованы....

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за творческий подход к выполнению задания))

    ОтветитьУдалить