среда, 19 декабря 2012 г.

Конспект комплексного занятия "Герб группы"



Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию
«Герб группы»
для детей старшей группы.
Цель:
*       Воспитывать: настоящих патриотов;
уважительное отношение к государственной символике;
*       Закрепить представление о различных видах гербов и эмблем;
*       Развивать познавательные интересы, мышление, графические умения и навыки, способности  к изобразительному творчеству.
  Материалы к занятию:
1.     Пластмассовая игрушка «Колобок»;
2.     Глобус;
3.     Бумага;
4.     Простой карандаш, кисточки;
5.     Краски;
6.     Баночки-непроливайки для воды;
7.     Подставки для кисточек;
8.     Салфетки;
9.     Трафареты;
10.           Магнитофон, аудиозапись песни «Солнечный круг».
   Предварительная работа:
Беседы: «Цвет в гербах», «Символы в гербах».
Рассматривание гербов разных стран.        
Заучивание стихотворения о гербе.
Обсуждение увлечений ребят в группе, того особенного что их отличает, символических изображений, предметов для герба.
Дидактические  игры:
·        «Узнай по описанию» («гербы российских городов»);
·        «Найди герб по названию города»;
·        «Разрезные картинки»;
·        Мозаика «Сложи герб».

Ход занятия.
Воспитатель:      Вам, наверное,  знаком
Двухэтажный большой дом,
Дети дружно в нем живут,
 Стихи читают, в игры играют,
Занимаются, поют.
Воспитатель: Про какой большой дом идет речь в стихотворении?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Чему учат детей в детском саду?
Дети: Быть добрыми, умными, послушными, воспитанными, уметь видеть, понимать, беречь красивое, природу, любить Родину, ценить других людей, их труд, предлагать помощь тому, кому она нужна…
Воспитатель: У нас замечательный детский сад. Как он называется?
Дети: «Солнышко».
Воспитатель: Какой формы солнышко?
Дети: Шар.
Воспитатель: Посмотрите на глобус. Это наш земной шар. На нем много государств, которые имеют свои гербы. А в нашем саду много групп, как будто бы  маленьких государств. Как каждая страна имеет свое название, так и у каждой группы нашего детского сада тоже есть свое название. Как называется наша группа?
Дети: «Солнышко».
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, солнышко символ чего?
Дети: Символ тепла, добра, света, радости, нежности.
Воспитатель: Сегодня мы будем настоящими герольдами – составлять герб нашей группы «Солнышко». Хорошо подумайте, какие символы вы будете использовать в своем гербе, вспомните, чем вы любите заниматься в детском саду, чтобы потом все это отразить в своей работе.
Воспитатель: Дети, какие цвета мы выберем для своих гербов?
Дети: Красный, синий, белый, зеленый, желтый, оранжевый.
Воспитатель: Вы правы, ребята. Ведь, это цвета радости, чистоты, добра, жизни и справедливости.
       
Дети, прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики. (Пальчиковую гимнастику дети выполняют стоя в кругу).     
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Самый маленький дружок.

Наши пальчики друзья,
За работу им пора!
Присоединяем к большому пальчику указательный, средний, безымянный и маленький, согласовывая с текстом.

Сжимаем и разжимаем кулачки.
       
        Затем педагог предлагает выбрать для своих гербов бумагу круглой, квадратной формы или формы рыцарского щита и приступить к рисованию.
        Дошкольники рисуют гербы (звучит аудиозапись песни «Солнечный круг»), воспитатель оказывает им необходимую помощь.
        После занятия рассмотреть и проанализировать все работы,  предложить оформить коллективный альбом «Герб группы».
В конце занятия говорим девиз (гимн) группы:
Мы солнечные зайчики
Шустрее всех зайчат!
Мы девочки и мальчики
Все ходим в детский сад.
А группу нашу в садике
Мы «Солнышком» зовем,
И каждый день, как в празднике,
Мы весело живем!


Комментариев нет:

Отправить комментарий