Конспект
комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию
«Герб группы»
для детей старшей группы.
Цель:
* Воспитывать:
настоящих патриотов;
уважительное отношение
к государственной символике;
* Закрепить
представление о различных видах гербов и эмблем;
* Развивать
познавательные интересы, мышление, графические умения и навыки,
способности к изобразительному
творчеству.
Материалы к занятию:
1. Пластмассовая
игрушка «Колобок»;
2. Глобус;
3. Бумага;
4. Простой
карандаш, кисточки;
5. Краски;
6. Баночки-непроливайки
для воды;
7. Подставки
для кисточек;
8. Салфетки;
9. Трафареты;
10.
Магнитофон, аудиозапись песни «Солнечный
круг».
Предварительная работа:
Беседы:
«Цвет в гербах», «Символы в гербах».
Рассматривание
гербов разных стран.
Заучивание
стихотворения о гербе.
Обсуждение
увлечений
ребят в группе, того особенного что их отличает, символических изображений,
предметов для герба.
Дидактические игры:
·
«Узнай по описанию» («гербы российских
городов»);
·
«Найди герб по названию города»;
·
«Разрезные картинки»;
·
Мозаика «Сложи герб».
Ход
занятия.
Воспитатель: Вам, наверное, знаком
Двухэтажный большой дом,
Дети дружно в нем живут,
Стихи читают, в игры играют,
Занимаются, поют.
Воспитатель: Про какой
большой дом идет речь в стихотворении?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Чему учат детей
в детском саду?
Дети:
Быть добрыми, умными, послушными, воспитанными, уметь видеть, понимать, беречь
красивое, природу, любить Родину, ценить других людей, их труд, предлагать
помощь тому, кому она нужна…
Воспитатель:
У нас замечательный детский сад. Как он называется?
Дети:
«Солнышко».
Воспитатель:
Какой
формы солнышко?
Дети:
Шар.
Воспитатель:
Посмотрите на глобус. Это наш земной шар. На нем много государств, которые
имеют свои гербы. А в нашем саду много групп, как будто бы маленьких государств. Как каждая страна имеет
свое название, так и у каждой группы нашего детского сада тоже есть свое
название. Как называется наша группа?
Дети:
«Солнышко».
Воспитатель:
Дети, скажите, пожалуйста, солнышко символ чего?
Дети:
Символ тепла, добра, света, радости, нежности.
Воспитатель:
Сегодня мы будем настоящими герольдами – составлять герб нашей группы
«Солнышко». Хорошо подумайте, какие символы вы будете использовать в своем
гербе, вспомните, чем вы любите заниматься в детском саду, чтобы потом все это
отразить в своей работе.
Воспитатель:
Дети, какие цвета мы выберем для своих гербов?
Дети:
Красный, синий, белый, зеленый, желтый, оранжевый.
Воспитатель:
Вы правы, ребята. Ведь, это цвета радости, чистоты, добра, жизни и
справедливости.
Дети, прежде чем
приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики. (Пальчиковую гимнастику
дети выполняют стоя в кругу).
В гости к
пальчику большому
Приходили
прямо к дому:
Указательный и
средний,
Безымянный и
последний,
Самый
маленький дружок.
Наши пальчики
друзья,
За работу им
пора!
|
Присоединяем
к большому пальчику указательный, средний, безымянный и маленький,
согласовывая с текстом.
Сжимаем
и разжимаем кулачки.
|
Затем педагог предлагает выбрать для своих гербов бумагу
круглой, квадратной формы или формы рыцарского щита и приступить к рисованию.
Дошкольники рисуют гербы (звучит аудиозапись песни «Солнечный
круг»), воспитатель оказывает им необходимую помощь.
После занятия рассмотреть и проанализировать все работы, предложить оформить коллективный альбом «Герб
группы».
В конце занятия говорим
девиз (гимн) группы:
Мы солнечные зайчики
Шустрее всех зайчат!
Мы девочки и мальчики
Все ходим в детский
сад.
А группу нашу в садике
Мы «Солнышком» зовем,
И каждый день, как в
празднике,
Мы весело живем!
Комментариев нет:
Отправить комментарий