Итоговое интегрированное
занятие для детей старшей группы "Что такое лето?"
Образовательные задачи:
Закреплять представления о времени года - лето
Побуждать к выразительному исполнению песен и танцев.
Продолжать отрабатывать навыки аккуратного вырезывания
из бумаги.
Способствовать развитию двигательных умений и навыков
в эстафетах.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую
моторику руки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную
отзывчивость детей при общении с природой
Предварительная работа
Разучивание стихов с родителями, разучивание песен,
танцев, беседа по теме «лето».
Действующие лица:
Дед Мороз
Дед Мороз
Дети старш.гр. под музыку заходят в зал,
украшенный цветами и солнечными декорациями.
Танец «Веселей шагайте ноги».
Дети садятся на стульчики, включается фрагмент из
мультфильма «Дед Мороз и лето».
Раздаётся стук в дверь, входит Дед Мороз, здоровается.
Дед Мороз: Как долго я к вам шёл, как у вас жарко .
Ведущий: Дедушка Мороз, так это лето наступило
Дед Мороз: А что такое лето, и чем оно вам нравится?
Ребёнок: Знают взрослые и дети:
Лето-время года на планете
Лето-время года на планете
Ребёнок: Это- речка и песок,
Это в поле колосок.
Это в поле колосок.
Ребёнок: Яркий, разноцветный луг
Песни звонкие вокруг.
Песни звонкие вокруг.
Ребёнок: Лето-это значит много солнечного света.
Песня о лете «Какого цвета лето?» А.Берлякова
Дед Мороз: Ох, как жарко летом, я весь растаю.
Ведущий: Ребята, что же делать, как помочь
Деду Морозу охладиться (высказывания ребят). А у меня есть ещё один способ -
нужно сделать волшебные снежинки.
Практическая работа «Волшебные снежинки»
(вырезывание из бумаги, раскладывание вокруг
Деда Мороза)
Ведущий: Вот теперь Д.М. вокруг тебя летают
наши волшебные снежинки. А знаешь ли ты, кто летом летает?
Дед Мороз: Нет, а кто? (ответы детей: птицы..., насекомые)
Ведущий: Вот и посмотри, Д.М., какие насекомые бывают
летом.
Эстафеты:
1. «Кузнечики»
На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь.
2. «Муравьи»
В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день
хлопочет.
3. «Гусеницы»
Ползёт сороконожка по узенькой дорожке,
Листочками питается, в бабочку превращается.
Ведущий: Что украшает летом наши луга и поля? (ответы)
Только все цветочки разлетелись и перепутались, кто
поможет мне собрать.
Игра «Собери свой цветок» (пазлы)
1 ребён. На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер, кашка!
Что ещё? Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощ- как ёлка.
2 ребён На солнечной опушке
Фиалка расцвела-
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
3 ребён. Скромный одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Ведущий: Д.М. , тебе понравилось лето. Давайте мы ещё раз
посмотрим, как красиво летом.
Видеоклип «Песенка о лете»
Дед Мороз Ребята, мне у вас очень
понравилось, но пора мне возвращаться в свой зимний дворец. Я желаю вам хорошо
отдохнуть за лето. Чаще улыбаться, на солнце загорать. В речке искупаться, в
лесу ягод насобирать.
Ведущая. Спасибо тебе, Дед Мороз. А мы тебе
на память о нашем лете пришлём рисунки. И не будем мы скучать, будем
дружно танцевать.
Танец
«Разноцветная игра»
Итог занятия – домашнее задание нарисовать рисунок с
использованием ИКТ на тему «Лето».
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету + аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему« Геометрические фигуры при обучении счету + аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Цель:
математика: продолжать учить детей считать в пределах 4, закрепить название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник), дать детям понятие «диагональ» доступным для них способом «из уголка в уголок», учить разрезать квадрат на треугольники.
Изо: учить детей составлять композицию из геометрических фигур, пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать аппликацию, убирать лишний клей с помощью салфетки, закрепить название цветов.
ход занятия:
Стук в дверь, за дверью стоит корзинка, воспитатель заносит корзинку в группу.
В-ль:
- Ребята, посмотрите, нам принесли корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?
Открывает корзинку, в ней находится белый медвежонок Умка.
В-ль:
-Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости! Это же Умка!
Обращается к медвежонку:
- Умка, откуда ты взялся? Ты же живешь далеко на холодном Севере?
Умка, шмыгая носом, отвечает:
- Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на самолете, спрятался в корзинке и прилетел !
В-ль:
- Мы очень рады видеть тебя, Умка, но ты чем-то расстроен?
Умка:
- У моей мамы скоро День рождения.(показывает портрет своей мамы)
Вот она какая красивая!
В-ль:
- У тебя очень красивая мама, правда, ребята? Но ведь День рождения это очень веселый праздник, а ты плачешь?
Умка:
- Я хотел ей подарить бабочку, ведь у нас на Севере не бывает лета, и мы никогда не видели цветов и бабочек. Я очень очень хочу чтобы моя мамочка увидела чуть чуть лета.
В-ль:
- Подожди, Умка, это конечно очень хорошо, что ты решил подарить своей маме немного лета, но ты опоздал, лето у нас давно закончилось, и наступила зима.
Умка:
- Я это уже увидел, вот поэтому я и расстроился, значит, теперь моя мамочка не увидит лета! (начинает плакать)
В-ль:
- Подожди, Умка не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Правда, ребята? Даже если бы ты приехал вовремя и поймал для своей мамы бабочку и нарвал цветов, они сразу замерзли бы в ваших морозах. Совсем необязательно ловить бабочек и рвать цветы, если хочешь увидеть лето зимой.
Обращается к детям:
- Ребята, расскажите, как можно сделать так чтобы лето было вместе с нами даже зимой?
Ответы детей.
В-ль:
- Теперь ты понимаешь, Умка, какой подарок можно подарить твоей мамочке?
Умка:
- Да, это очень здорово, что лето можно сделать своими руками! Но я не умею ни резать, ни клеить, как же мне быть?
В-ль:
- Не переживай, Умка, мы с ребятами тебе поможем и подарим твоей мамочке ни одну бабочку, а много! Хорошо ребята?
Ответы детей.
Загадываю загадку про бабочку:
На цветке - цветок, пьет цветочный сок
Далее рассматриваем бабочку из геометрических фигур, выясняем какие фигуры и сколько нам понадобится, для того чтобы выполнить задуманную аппликацию. Повторяем и закрепляем название геометрических фигур и счет в пределах 4.
Физ. Минутка.
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась.
Два - изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела.
На четыре - улетела.
В-ль:
- Ребята, давайте посмотрим, все ли у нас готово для работы и можем ли мы начать наклеивать бабочку?
Проверяем вместе с детьми готовность материалов, выясняем, что нам не хватает треугольников, вместо них у нас есть квадраты.
Умка переживает:
- Ну как же теперь быть, картинка ведь не получится?
В-ль:
- Не переживай, Умка, нам ребята сейчас подскажут, как можно из квадратов получить треугольники.
Дети находят правильное решение: квадраты можно разрезать из уголка в уголок ( по диагонали).
Приступаем к работе: разрезаем квадраты на треугольники, наклеиваем бабочки в приготовленные заранее рамки.
В конце занятия дарим Умке картинки, прощаемся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий